Оказывается, птицы семейства Trochilidae обладают некоторыми свойствами насекомых. Недаром один из видов – Mellisuga minima – нарекли «карликовой пчёлкой», да и всех колибри вообще часто называют «мухоптицами» – «fly-bird».
К выводу о большом сходстве птиц семейства Trochilidae с насекомыми пришли учёные из Орегонского университета, проводившие специальные исследования для изучения способности колибри на длительное время зависать в воздухе без точки опоры перед цветком, из которого они высасывают нектар. При этом птичка выглядит совершенно неподвижной, если не учитывать вращающихся с огромной скоростью крылышек, воспринимаемых невооружённым глазом, как лёгкий туман, окутывающий маленькое тельце.
Исследования проводились под руководством зоолога Дугласа Уоррика, который и доказал, что полёт колибри – нечто среднее между таковым у птиц и насекомых. Такие предположения делались орнитологами и раньше, потому что тайна парения колибри давно волнует учёные умы.
Для постановки эксперимента, доказывающего этот факт, исследователями был применён способ измерения скорости цифровым отображением частиц – DPIV. С целью измерения скорости применяются маслянистые микрочастицы, благодаря своей лёгкости изменяющие положение в пространстве даже при очень незначительном волнении воздушного потока.
Выводы, сделанные по результатам эксперимента, подтвердили предположение. Тогда как все остальные птицы в полёте почти не используют энергию, полученную от движений крыла вверх, подъёмная сила колибри на четверть обусловлена именно этим фактором, и только на три четверти – движениями вниз. Насекомые же пользуются энергией, получаемой от движений крыльев вниз и вверх в равной мере, то есть 50/50.
Таким образом, в отношении аэродинамических свойств колибри действительно оказались промежуточным звеном между насекомыми и птицами.